Rambler's Top100
Специальное предложение для Москвы и Санкт-Петербурга

Пресса о нас


Еженедельная деловая газета "ЧАС" №37/423 17 сентября, 2008

Городские игрушки. Челнинцам готовят новые развлечения

Посмотреть на новый гоночный аттракцион горожане приходят целыми семьями.

Предприниматели уверены, что челнинцам развлечений пока не хватает.
Новый семейный развлекательный центр откроется в городе к началу октября. Проект под названием Crazy Park осуществляет московская компания «Премьер Парк» на площадях торгового центра «Омега». Кроме столичных «производителей», бизнес в сфере индустрии развлечений активно развивают и челнинские предприниматели. Правда, уточняя, что с экономической точки зрения подобные проекты не слишком эффективны.
Индустрия развлечений сейчас является одной из самых динамично развивающихся отраслей не только в нашем городе, но и во всей России. Многие столичные компании уделяют пристальное внимание региональным площадкам. Татарстан в этом отношении – один из наиболее перспективных регионов для вложения инвестиций. Рост деловой активности, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности жителей на современном уровне. Эти тенденции отражаются и в Челнах.
Крупнее столичного

Общая площадь торгового центра «Омега» составляет около 40 тысяч квадратных метров. Среди основных арендаторов ТЦ: магазины «Перекресток», «Эльдорадо», «Домовой», «Intersport». Здесь под торговой маркой Crazy Park московская компания «Премьер Парк» на площади около 1800 квадратных метров разместит свыше ста игровых аттракционов.
Первый Crazy Park компания открыла около трех лет назад в Самаре. В 2005 году в ЗАО «Премьер Парк» было принято решение создать сеть развлекательных комплексов Crazy Park, открывая их в крупных российских городах. Сегодня уже работает 21 Crazy Park. В нашей республике есть только один – в Казани. Теперь появится и в Челнах. Причем крупнее столичного более чем в два раза: в Казани он занимает площадь около 800 квадратных метров. Суммы инвестиций в проекты компания «Премьер Парк» не разглашает.

По словам менеджера по маркетингу и рекламе ЗАО «Премьер Парк Приволжского Федерального округа» (Москва) Нины Сутаевой, приход компании в Челны не случаен.
– Наши развлекательные центры – сетевой проект. И для того, чтобы понять, насколько он эффективен, сегодня мы открываем развлекательные центры Crazy Park в городах, где проживает большое количество молодежи. Само собой, не выйти в ваш город мы просто не могли, – рассказывает Нина Сутаева.
Челнинский Crazy Park будет поделен на несколько зон: игровые аттракционы, лабиринт, симуляторы, детский боулинг, карусели, детское кафе со специальным меню, призотека, комната для проведения дней рождения. Центр предусматривает и услуги аниматоров, с которыми за плату можно будет оставить ребенка и пройтись по магазинам.
– Как и другие наши комплексы, он рассчитан на детей от двух до семнадцати лет. Но, как правило, родители, пришедшие с детьми, сами увлекаются и выбирают для себя понравившиеся аттракционы. Центры часто посещает молодежь. Средняя цена аттракциона порядка 30 рублей, – отмечает начальник отдела рекламы и маркетинга компании «Премьер Парк» в городе Набережные Челны Алия Ахмедова.

Рост числа торговых центров делает проблему качества и состава услуг, предоставляемых ими, очень актуальной. Поэтому сегодня при составлении пула арендаторов владельцы торговых комплексов все чаще начинают задумываться о включении в этот список различных развлекательных элементов – с целью привлечения и удержания своего покупателя.
– Уверен, что востребованность Crazy Park`а в городе будет высокой. Не пугает и конкуренция с игротекой Play Day в «Торговом квартале». Ведь мы себя по-разному позиционируем. Если ТРЦ «Торговый квартал» рассчитан на жителей класса VIP и выше среднего, мы работаем для людей среднего класса, – считает генеральный директор ТЦ «Омега» Иван Киселев. – Открытие Crazy Park`а для нас большое событие, мы к этому очень долго шли. Надеемся, что работа развлекательного центра, в свою очередь, позволит привлечь дополнительных покупателей.

Преимущество в доверии
Игротека торговой марки Play Day в «Торговом квартале» работает уже третий год. Более тысячи квадратных метров площади оборудованы московской компанией ООО «Аркада». Одним из главных преимуществ челнинской игротеки администратор Светлана Рязанова считает близость расположения с кинотеатром.
– Если говорить о проблемах – это отсутствие собственного гардероба. Места для его размещения не хватает, – делится Светлана Рязанова. – Удручает иногда поведение отдыхающей в «Торговом квартале» молодежи. Заходят к нам в вечернее время с пивом. Напомнить таким людям о правилах заведения порой бывает сложно. Не хотят они понимать, что здесь играют дети.

Летом игротека пополнилась новыми аттракционами. Взрослые теперь могут сыграть в бильярд, для детей появились батут, гонка-симулятор «Ferrari», игровые автоматы («Taks Reiser» и другие).
– Постоянно обновляем игрушки в призотеке. Уже сложилась аудитория ребят, которые целенаправленно идут за призами. Смекнули, как можно выиграть, – говорит Светлана, улыбаясь. – Мы этим посетителям рады. Приятно видеть светящиеся от счастья глаза ребенка, когда вручаешь ему игрушку, которую он честно выиграл.
На вопрос о возрастании конкуренции, связанной с появлением нового развлекательного центра в ТЦ «Омега», ответ Светланы Рязановой прост:

- Наша аудитория уже сформировалась, посетителей знаем, как говорится, в лицо. Многие живут недалеко и вряд ли специально поедут в другой подобный центр.
Что касается услуги аниматоров, то ее запланировали, но пока не предоставляют. По словам Светланы Рязановой, московская компания пока не убеждена в рентабельности этого предложения в данном торговом центре.
– Теряем мам, – шутливо рассказывает Светлана. – Они нам настолько доверяют, что покупают карточку, оставляют ребенка и пропадают в магазинах. Приходится по громкоговорителю таких родителей возвращать.
Первый не комом
В июле этого года в торговых центрах «Палитра» и «105» появилось новое развлечение – аттракционы «Гонки трассовых автомоделей». Установил их частный предприниматель Марат Гараев.

– Аттракционов с гонками трассовых автомоделей в Татарстане до сих пор не было. Челнинцы стали первыми, – поясняет Марат Гараев. – Трассы из Америки пришлось заказывать в Санкт-Петербурге. В США этот вид развлечений стал популярен еще в 50-е годы, в нашей стране они появились лишь в конце 60-х и были доступны не каждому. В 1998 году этот вид спорта вошел в Российскую спортивную федерацию, после чего и началось проведение чемпионатов. Когда в Челнах появились игровые зоны, я, как и многие жители города, начал посещать их со своим сынишкой. Причем каждый раз тратил порядка 500-1000 рублей. Так и появилась идея открытия собственного аттракциона, куда постоянно мог бы водить своего ребенка.
Процесс гонки заключается в прохождении моделью по дорожке трассы возможно большего количества кругов за 2 минуты 40 секунд. Модель – копия легкового автомобиля в масштабе 1:32 и оснащена микроэлектродвигателем постоянного тока и контактнонаправляющим узлом. Принцип управления автомобилями – регулирование скорости пультом управления.
– Предусмотрены призы за наибольшее количество пройденных участником кругов в установленное время. Мой личный рекорд – 22 круга. В будущем планирую проводить чемпионаты для детей, – делится идеями предприниматель. – Мечтаю открыть клуб по гонкам автомоделей. Хотелось бы привлечь детей к увлечению гоночным спортом и техническому творчеству.

Цена одной игры составляет 35 рублей. В магазине №105 на пять рублей дешевле – здесь, как правило, играют только дети. По словам Марата Гараева, окупаемость игрового аттракциона составляет от трех месяцев до года. Сам он планирует вернуть вложенные деньги к следующему лету. Стоимость одного аттракциона – 321 тысяча рублей.
– На двух трассах много не заработаешь. Сейчас для меня это скорее хобби, чем бизнес, – признается Марат Гараев. – Бываю здесь каждый вечер. Иногда даже очереди играющих собираются. Уверен, что челнинцам развлечений пока не хватает. Много что еще можно привнести. Планы уже есть. Но говорить о них я пока не буду.



Компания «БОЛИД»
г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 116, корп.1,
офис 811-812, БЦ "Троицкое поле".
Телефон: +7 (812) 425-36-41
e-mail:info@bolid-team.ru
© Компания "БОЛИД"® 2004-2015  
ЗВОНИТЕ НАМ!
Тел./факс: +7 (812) 425-36-41
Карта сайта
Пресса о нас
Новости
Главная страница
Фотоальбом
О компании
Контакты
Аттракционы
Услуги
Спорт
Компания БОЛИД
Компания "БОЛИД" Написать нам