Rambler's Top100
Специальное предложение для Москвы и Санкт-Петербурга

Пресса о нас


Газета "Вакансия от А до Я" №62(436) от 14.08.2006

Родом из детства





Генеральный директор компании «БОЛИД» Николай ДОЛЖАНСКИЙ как в 6-м классе погрузился в мир автомодельного спорта, так до сих пор в нем и пребывает. Хобби превратилось в бизнес. И теперь мой собеседник - глава единственной в России фирмы, которая занимается производством и продажей аттракционов «Гонки Трассовых Автомоделей». Кстати, почти все сотрудники компании, как и их руководитель, выходцы из кружков автомоделизма.

Коллектив фирмы в высшей степени молодой и перспективный: средний возраст сотрудников около 20 лет. 7 человек занимаются непосредственно производством трасс: 5 рабочих и 2 мастера. Лишь один из мастеров (бывший футболист) не имеет отношения к автомодельному спорту. Но, по словам Николая, этот человек благодаря своей сообразительности и золотым рукам пришелся как нельзя более кстати.

К слову, сам директор «БОЛИДа» является победителем Чемпионата Европы 2005 года по гонкам трассовых автомоделей. Да и почти все ребята в фирме участвуют в соревнованиях по этому экзотическому виду спорта.

Трассы изготовляются при помощи ручных инструментов - фрезера, пилы, дрели, шлифовальной машинки. Только для изготовления жетонов для аттракциона используется токарный станок. Политика фирмы такова, что каждый из рабочих должен постепенно освоить все виды работ, используемых при изготовлении трасс. Такие ротации, с одной стороны, помогают избежать рутины, а с другой, позволяют ребятам стать специалистами широкого профиля.

Кроме подсобных рабочих и мастеров на производстве задействованы еще и практиканты. Все они тоже занимались в автомодельных кружках. А когда пошли в ПТУ, договорились, что производственную практику будут проходить в компании «БОЛИД».

- В училищах сейчас часто так и говорят: «Ищите практику сами», - рассказывает Николай Должанский. - А если и предоставляют, то неоплачиваемую. Так вот, у нас ребята могут не только многому научиться, но и заработать. Практиканты работают 1-2 дня в неделю и получают 50 рублей в час.

- Остальные производственники тоже на почасовой оплате?

- Как раз нет. Я понял, что даже хорошая зарплата далеко не всегда вызывает энтузиазм. И мы перешли на сдельную систему. Есть, конечно, минимум, ниже которого опускаться нельзя. А дальше все уже зависит от трудолюбия и способностей. В результате ребята зарабатывают от 5 до 30 тысяч рублей. Люди должны понимать, что они работают за деньги. А чтобы их получить, нужно заработать их для организации. Когда ко мне приходит кто-то из рабочих и говорит: «Я хочу получать столько-то», я отвечаю: «У меня никто не «получает», я даю возможность заработать".

- От способностей многое зависит?

- Многое. Хотя бывают и исключения. У нас работал человек, у которого изначально был очень большой прогресс. Но потом он остановился в росте, стал халтурить, и нам пришлось с ним расстаться. Ведь качество работы у нас не рассматривается как разное: оно либо есть, либо его нет. С другой стороны, у нас был мальчик, который сначала все разбирал и ломал: хотел посмотреть, как что устроено. У него вообще отсутствовали «тормоза». Приставал ко всем с вопросами, мог запросто влезть в разговор взрослых... В итоге он освоил абсолютно все. Жизнь заставила парня в 14 лет пойти работать: он из бедной семьи, живет с бабушкой. Сейчас это один из наших самых «богатых» сотрудников.

- Когда человек все осваивает, ему не становится скучно?

- Нет, потому что мы все время модернизируем технологии, что-то выдумываем. Наши лучшие ребята ездят в командировки, во время которых можно заработать 2-3 тысячи рублей в день. Кроме того, сейчас сразу 4 человека пошли сдавать на водительские права. На это фирма выделила беспроцентный кредит. Скоро для нужд компании они смогут пользоваться корпоративным автомобилем, что еще более разнообразит работу.

- А что за командировки вы упомянули?

- Например, выезжает какая-нибудь компания на корпоративный отдых и заказывает наш аттракцион: замечательное и всем доступное развлечение. Наши сотрудники занимаются монтажом и оказывают помощь в обслуживании трассы - интересная и ответственная работа. В общем-то, аттракцион сделан так, что заказчики могут обойтись и без нашей помощи. Но иногда какая-нибудь мелочь - допустим, пыль попала на контакты, расположенные на дне модели, и их нужно просто протереть -ставит незнающих людей в тупик. Из командировок ребята привозят яркие впечатления. Порой корпоративные праздники ведут известные люди: Фоменко, Кортнев и другие.

- Вы со спокойным сердцем полагаетесь на юных сотрудников?

- Душа моя всегда неспокойна. Но это потому, что я люблю, чтобы все было идеально. Только одному сотруднику я доверяю ездить в командировки самостоятельно. А так обычно ездят по двое. Что касается производства, то, конечно, бывают ошибки: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но их всегда можно исправить. Функции ОТК я оставляю за собой.

- Кто в фирме занимается проектированием трасс ?

- Тоже выходец из кружка. Он увлекся компьютером и за год освоил все необходимые программы. Просто золотой человек! Впрочем, постепенно я пришел к выводу, что нельзя рассчитывать только на тех, кто увлекается автомодельным спортом: их в городе слишком мало. Сейчас компания ищет операторов аттракционов, администратора, менеджера по активным телефонным продажам, секретаря, наконец, еще одного мастера на производство. Мы рассчитываем на молодежь, но увлечение автомодельным спортом не является обязательным требованием. Узнать о нас подробнее можно, заглянув на сайт http://www.bolid-src.ru


Материал подготовил
Василий ТАХИСТОВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК

Компания «БОЛИД»
г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 116, корп.1,
офис 811-812, БЦ "Троицкое поле".
Телефон: +7 (812) 425-36-41
e-mail:info@bolid-team.ru
© Компания "БОЛИД"® 2004-2015  
ЗВОНИТЕ НАМ!
Тел./факс: +7 (812) 425-36-41
Карта сайта
Пресса о нас
Новости
Главная страница
Фотоальбом
О компании
Контакты
Аттракционы
Услуги
Спорт
Компания БОЛИД
Компания "БОЛИД" Написать нам